Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Передача прав на товарные знаки

Способ передачи прав

Передача прав на товарный знак возможна только по собственному волеизъявлению владельца. Брендированный логотип не может передаваться, если отсутствует согласие от правообладателя Различают несколько видов гражданско-правовых договоров при реализации передачи права на торговую марку:

  1. Договор о полной уступке прав, которые переходят к новому субъекту (ст. 1488 ГК РФ).
  1. Договор по лицензионному соглашению, когда происходит передача прав на временной основе. (ст. 1489 ГК РФ).
  2. Договор франчайзинга, при котором кроме прав, оформляется разрешение на использование названия компании, стиля, и технологии производства. (ст. 1027 ГК РФ).

Передача прав на товарный знак производится как на все товары и услуги, так и на определенные виды продукции и может осуществляться как на возмездной, так и безвозмездной основе. С помощью такого договора фактически происходит передача права на использование товарного знака приобретателю. Все права и обязанности владельца переходят к нему.

Заключается документ в письменной форме, его содержание изложено в ГК РФ, базовым правилом считается обозначение условий, при которых происходит полный или ограниченный переход прав приобретателю.

В чем суть товарного знака?

Если какое-то обозначение прошло официальную регистрацию в органах госвласти, его называют товарным знаком. Его применяют в создании товаров или услуг, которые реализуются предприятиями либо ИП.

Наличие прав на получение этих обозначений подтверждается соответствующим свидетельством. Свидетельства выдаются Федеральным институтом, отвечающим за промышленную собственность. Документ сохраняет юридическую силу на протяжении десяти лет после того, как его выдали.

Только в государстве, которое выдало знак, действует оформленная защита. При этом она распространяется только на группы услуг и товаров, которые были указаны в конкретном заявлении.